Kто производит айфоны?

Довольно часто покупатели, держа в руках коробку с новеньким iPhone, недоумевают, почему в разделе данных о производителе — на его упаковке, значится странное двойное «происхождение» гаджета, со следующей формулировкой:

 «DesignedbyAppleinCalifornia. AssembledinChina.»

Фото Коробки iPhone

Находится эта информация на оборотной части.

Упаковка iphone сзади

Но пугаться не стоит – никакая это не подделка на самом деле. Данный айфон самый что ни на есть настоящий, и сделан в соответствии со всеми высокими требованиям компании. Следуя успешно оправдавшей себя мировой практике – Apple перенесла основное производство в Китай. Эта страна богата разнопрофильными компаниями, и производит львиную долю мировой продукции во многих отраслях промышленности.

При этом вся проектная часть процесса разработки, дизайна iPhone и внедрения новшеств выполняется в Штатах. Программное обеспечение для смартфонов и часть софта из фирменного магазина приложений также производит «американская половина». Ведущие мировые инженеры, тщательно отобранные Apple, в компании лучших маркетологов, – создают знаменитую «магию» устройств, а китайские мастера – воплощают её в жизнь.

Почему Китай?

И вопрос не только в дешевизне рабочей силы из Китая, хотя и это, несомненно, существенная причина переноса сборки айфонов в азиатские широты. Главное преимущество в исключительной быстроте адаптации и гибкости расположенных в стране производств. В кратчайшие сроки огромные площадки, с уже работающими линиями и множеством персонала, могут перепрофилироваться, и практически сразу быть готовы выдать новый продукт, нужный заказчику. Причем за минимально возможную стоимость.

Кроме того, большинство поставщиков материалов, необходимых для сборки смартфонов находятся поблизости, а это дополнительный весомый плюс – нет необходимости тратиться на транспортировку комплектующих и терять драгоценное время. Достаточно сделать заказ и напрямую получить товар от производителя, избегая посредников и лишних переплат.

В Америке так быстро развернуть подобного масштаба производство не удастся – т.к. просто банально нет такого огромного количества населения. И нет соответствующей инфраструктуры, способной обеспечить производство всем необходимым. Стоить всё «с нуля» в Штатах — не рентабельно и очень долго. Так как нужно собрать массу разрешений, разработать проект, найти и отобрать подходящий персонал, обеспечив ему должный уровень, и т.п. А на китайских заводах работники живут в специальных общежитиях – прямо на территории предприятия, и готовы в любой момент приступить к работе, стойко отстаивая изнурительную двенадцатичасовую «вахту». Американские профсоюзы подобный график не пропустят однозначно, да и мало какой американец согласится жить и трудиться в таких условиях.

Именно по выше перечисленным причинам выбор «яблочников» пал на корпорацию Foxconn Tai Yuan, ставшую впоследствии их бессменным многолетним партнёром. Этот гигант расположен в китайском городе Шэньчжэнь, и является целым фабричным городком, со своей специфической инфраструктурой.

Здание компании Foxconn Tai Yuan

Он производит сборку как iPhone, так и другой продукции купертиновцев (и, к слову, не только их).

Общая площадь одной только фабрики Foxconn, расположенной в провинции Сычуань, составляет просто невероятные 5,6 миллионов квадратных метров. Количество служащих компании давно уже перевалило за миллион. Персонал, состоящий из более 200 тысяч человек, производит исключительно айфоны.

Можете сами оценить масштабы, и это только один из сборочных цехов, но и он кажется просто бескрайним.

Сборочный цех Он ежедневно выпускает порядка 400 тысяч штук iPhone 6, и почти 140 тысяч единиц iPhone 6 Plus. Рекордные нормы, в Америке такие и не снились – с её жестким трудовым законодательством, высоким уровнем зарплаты и дорогой медицинской страховкой. Если бы айфоны производились в США, стоили бы они гораздо больше, и вряд ли смогли бы котироваться в условиях жесточайшей конкуренции в данном сегменте. По оценкам некоторых аналитиков это бы добавило до $65 к ценнику каждого iPhone. А для конечного потребителя, по существу, страна происхождения не так уж и важна, главное – отличное качество сборки, бесперебойная служба и привлекательная стоимость гаджета. И все довольны.

Рабочие сборочного цеха AppleКроме того, по признанию самих же топ-менеджеров Apple, американские айфоны были бы менее «живучи», имея в виду, что таких добросовестных работников как Китае, в США еще нужно поискать. Да ещё и согласных трудиться по 12 часов за $17 в день, а именно такова средняя зарплата простых рабочих в Foxconn.

Контроль качества

Apple жестко регламентирует и контролирует работу на китайских производствах, так как вынуждена всегда держать марку. К ней всегда немного предвзятое отношение и больший спрос. Все её гаджеты проверяются критиками чуть ли не под микроскопом. Поэтому качество всех выполняемых процессов превыше всего. Компания всегда декларирует и гордится своей экологически чистой, безвредной для человека продукцией.

Генеральный директор – Тим Кук лично посещает иностранное производство и общается с персоналом.

Тим Кук на заводе Apple

Это и понятно почему, так как именно айфоны оказались самым коммерчески успешным творением компании. И личный контроль над всеми этапами их изготовления – отнюдь не прихоть, а насущная необходимость. Это помогает в выявлении слабых мест, а также стимулирует работу персонала.

Политика компании направлена на наивысший процент удовлетворённости потребителя, о чем не забывает упомянуть в каждой промо-компании, посвященной выходу очередных горячих новинок. Глобальная мировая поддержка всех гаджетов, огромнейший магазин адаптированных приложений, вышколенный обслуживающий персонал — всё это способствует безоговорочному доверию клиентов, и заведомой успешности всех последующих творений компании. Так уж складывается, что каждый последующий айфон становится всё популярнее предшественников, и уровни продаж растут неимоверно. Но на самом деле – это огромный труд большой и сплочённой команды единомышленников Apple – как в США, так и в Азии.

В нынешнее время мало создать хороший продукт, нужно уметь его так представить общественности, чтобы убедить большинство потенциальных клиентов в необходимости его приобретения. Поэтому пользовательский интерфейс iPhone и красивую рекламную картинку, традиционно, разрабатывает главный офис в Купертино, знающий толк в успешном продвижении на рынок. А аппаратную часть – быстро и  недорого, создают китайские труженики. Такова современная формула успеха.