Разгоревшийся этим летом скандал с нестабильными аккумуляторами у флагмана Samsung наделал большой шумихи, и производитель вынужден был отозвать устройства. Детище Apple — улучшенную s-серию iPhone 6, прошлого года выпуска, постигла схожая печальная участь. Стали появляться массовые жалобы, что в айфонах этой серии непредвиденно, сами по себе, стали выключаться аккумуляторные блоки, обесточивая устройство при полном заряде.
Пик поломок пришёлся на лето-осень 2016 года. В связи с чем, многие пользователи заподозрили неладное. Ну не могли у разных владельцев, живущих в разных странах, одновременно возникнуть идентичные неполадки. У всех них без причины начали отказывать аккумуляторы смартфонов.
Представители компании долгое время не признавали своей вины в преждевременном выходе из строя устройств, и предлагали пользователям за свой счёт устранять неисправность. Но всё же, ввиду массовости обращений, в ноябре сего года купертиновцы вынуждены были согласиться на бесплатную замену АКБ — чтобы замять назревающий скандал. Особенно после недавнего шквала заявлений о неработающих дисплеях на iPhone 6, и признания в них заводского брака.
На своём сайте — в разделе поддержки, компания официально подтвердила имевшее место неполадки. Причиной тому оказалась бракованная партия аккумуляторов, которая была установлена в пилотные партии iPhone 6s. Поэтому если вы приобретали свой гаджет практически сразу после презентации – высока вероятность, что батарея такого устройства может скоро прийти в негодность.Но пользователям волноваться не стоит. По уверению Apple, дефектные аккумуляторы потенциально не могут принести никакого вреда владельцу (воспламениться или взорваться в руках, например). Встроенные средства защиты просто блокирует работу системы, что приводит лишь к самопроизвольным отключениям айфона, без особых последствий для человека.
По предварительным данным, в зоне риска находятся модели, произведённые на протяжении сентября-октября прошлого года. Перед сборкой аккумуляторы для них дольше положенного срока провели под прямым воздействием воздуха, что привело к окислению и ускоренной деградации элементов питания.
В продажу таких айфонов поступило немного, и проблема наверняка не будет настолько уж глобальной. Проверить, подпадает ли серия вашего устройства под действие программы по бесплатной замене аккумуляторного модуля, можно по ссылке: https://www.apple.com/ru/support/iphone6s-unexpectedshutdown/ , прямо на сайте производителя.
Найти серийный номер можно на стикере, прикреплённом к фирменной коробке. Ещё один вариант – посмотреть его в настройках самого смартфона, но этот способ подходит, только если устройство находится в рабочем состоянии. Также его можно увидеть в iTunes на ПК — во вкладке «Обзор» (при условии, что вы ранее сопрягали айфон с этим компьютером).Кроме обязательной проверки права на бесплатную замену- на сайте производителя прописан ряд правил, которые необходимо выполнить перед началом ремонтных работ.
Готовим айфон к ремонту
Если серийный номер вашего устройства предполагает бесплатную замену аккумулятора, то перед обращением в СЦ вам нужно запомнить базовые правила сотрудничества. Итак, что же нужно сделать перед тем, как отдать свой айфон на ремонт?
Перед сдачей на любое сервисное обслуживание необходимо создать актуальную резервную копию устройства. Опять же, если смартфон работает и это представляется возможным. Дело в том, что во время проведения ремонтных работ устройства по умолчанию сбрасываются до заводских настроек. В результате вся пользовательская информация удаляется безвозвратно, и восстановить её без резервной копии невозможно.
Также необходимо отключить функцию защиты от стороннего доступа – «Найти айфон». Иначе при попытке разблокировать устройство, оно может автоматически заблокироваться, и ремонтирующий персонал не сможет проверить его работоспособность после замены вышедшего из строя узла.
Также не исключён вариант, что вместо прежнего нерабочего айфона вам могут выдать другую перепрошитую модель на замену. И в этом случае о сохранении персональной информации и речи идти не будет. Из этих же соображений следует снять со смартфона дорогостоящие чехлы (защитные плёнки и прочие аксессуары), так как они вряд ли вернутся к законному владельцу.
Чтобы исключить возможную утечку персональных данных, производитель рекомендует пользователю самостоятельно стереть айфон— сразу после создания бэкапа. Единственная сложность здесь – запустить постоянно вылетающее в ребут устройство, да ещё так, чтобы оно смогло продержаться около часа, пока не будут созданы актуальные резервные копии.
Также если перед началом ремонта — во время диагностики айфона, будут выявлены механические повреждения, пользователю будет предложено вначале устранить их (за свой счёт). И только потом он может рассчитывать на гарантийное обслуживание.
Скрытые риски бесплатного обслуживания в связи с заводским браком
В принципе всех перечисленных правил следует придерживаться при любом обращении в сервисные центры. В них вы должны приходить с оригинальной упаковкой, дабы ответственные работники могли убедиться в аутентичности устройства, и подтвердить тем самым ваше законное право на бесплатное обслуживание.
Проблема в том, что далеко не во всех регионах страны имеются авторизованные сервисные центры Apple. Не исключено, что придётся пересылать свой айфон в другой город, или даже страну. И маловероятно, что производитель компенсирует вам эти расходы, а судиться с Apple – дело неблагодарное.
Впрочем, всем покупателям 6S, самостоятельно произведшим замену вышедшего из строя бракованного аккумуляторного модуля (а точнее оплативших процедуру в авторизованных сервисных центрах), производитель обещает компенсировать понесённые расходы. Для получения компенсации, опять-таки, придётся обратиться по приведённому в данном посте линку.
Всё это хорошо, но в таком «аттракционе невиданной щедрости» есть маленькая, и весьма неприятная ремарка.
Представители компании вольны на свой суд принимать решение о месте проведения замены неисправного аккумуляторного блока из бракованной партии. И часто это требование предусматривает проведение ремонтных работ только в месте приобретения устройства.
Иными словами, если вы, желая сэкономить, приобретали новые айфоны в Америке или Европе, то теперь вам придётся вести переписку и пересылать их на бесплатное сервисное обслуживание именно в место, где была совершена покупка. А это только по две недели на пересылку туда и обратно, и всё это за ваш счёт. И не факт, что на период долгих разбирательств компания предоставит вам смартфон на замену. Так что, по сути,на всё это время вы останетесь без средства связи.
Спокойно, без паники!
Но не стоит сразу бежать менять аккумулятор, если ваше устройство продолжает нормально работать. Даже если айфон из потенциально «проблемной» партии у вас изредка отключается, это является вариантом нормы. Просто срабатывает защита, оберегающая платы при возникновении разного рода дестабилизирующих систему обстоятельств (перегрева, переохлаждения и т.п.). Это – нормально!
Кроме того компания пообещала в ближайших глобальных обновлениях iOS устранить этот эффект программными средствами, чтобы батарея не доходила до предела с последующим «шатдауном». А пока в действующую версию прошивки пропишут алгоритм, позволяющий собирать и анализировать информацию о параметрах работы батареи, чтобы иметь полное представление об этой уязвимости. Возможно, вам и не придётся ничего менять.
Также, при некритично проявляющихся неполадках имеет смысл до последнего использовать ресурс старой батареи, и отложить посещение центра, чтобы потом по официальной замене получить новый аккумулятор.
В случае чего у Вас есть предостаточно времени на получение бесплатной помощи (замены) — если устройство окончательно откажется работать. По заявлению производителя данная программа будет действовать в течение трёх лет с момента продажи устройства. Поэтому обязательно храните все чеки с датой покупки!