Чего ждать от семерки

Вот уже больше двух лет Apple упорно эксплуатирует пусть и успешный, но уже немного поднадоевший образ «шестых» айфонов. При том, что многим он изначально пришёлся не по душе. Зрители (читай потенциальные покупатели) давно жаждут нового шоу и обновления образа топовых смартфонов. Ведь после выхода в прошлом году S-серии, внешне разные версии айфонов старого и нового поколений было просто не отличить (если не считать одной модели розового цвета).
Седьмой айфонНо, проанализировав утечки о «семёрках», судя по всему, и в этот раз внешний облик следующего поколения айфонов не претерпит существенных видоизменений. Логика конечно в этом есть. Компания по максимуму выжимает всё возможное из созданного суперпродаваемого образа. Плюс не нужно вкладывать дополнительные средства в кардинальное переоснащение потоковых линий, а значит и себестоимость производства можно снизить, закладывая бóльший процент прибыли.

Однако эта, на первый взгляд продуманная и логичная, политика может сыграть плохую шутку. Поскольку масса конкурирующих марок не дремлют (а в последние годы число производителей смартфонов увеличивается). Они выпускают множество аналогов, сильно рассредоточивая потребительский спрос. С каждым годом «купертиновцам» становится всё тяжелее отстаивать свои позиции на рынке.

Об этом свидетельствует и более замедленная динамика продаж, неизбежная в данном случае, по мнению уважаемых аналитиков данного сегмента. Даже если сравнивать iOS-устройства с ближайшими конкурентами – андроид-смартфонами, становится понятно, что айфоны покупают гораздо реже. И с каждым годом всё стремительнее нарастает этот разрыв.
Продажи андроид и iosКак видим, если ещё в 2009 году Apple, со своей iOS, превалировала на рынке смартфонов, то уже с 2011 года пошёл значительный прирост конкурентов. Получается, что Android-устройства берут, что называется, массовостью.

Да, конечно, айфоны — это марка не для всех, не масс-маркет. Высокая стоимость автоматически их переносит в премиум сегмент. Однако как долго потребители будут согласны переплачивать за имя, получая внешне практически неизменное, на протяжении трёх лет, устройство?

Несомненно, в пользу Apple играет безупречное реноме, отличное качество сборки и стабильность работы устройств, активная пользовательская поддержка во многих странах мира, но сегодня этого уже недостаточно. В современных реалиях жесточайшей конкуренции нужно постоянно удивлять потребителей. А повторение из года в год уже немного поднадоевшего образа айфонов снижает интерес к выходу новой модели, пусть даже и гораздо улучшенной изнутри.

Да, пока «держать марку» у Apple успешно получается, но за знаменитой «магией» головокружительного успеха стоит огромный труд инженеров и профессионалов — маркетологов. Большая ставка делается также на то, что многие постоянные клиенты настолько привыкли к уникальной «яблочной» экосистеме, что будут верны марке по умолчанию. Но всё-таки все мы хотим перемен, хотим вновь и вновь наслаждаться великолепием айфонов и торжеством технологической мысли под гладким сияющим корпусом!