Без преувеличения революционные наушники- AirPods, которые Apple представила в этом году, весьма интереснейший продукт. Судя по презентации, разработчики «вложили душу» в новое беспроводное детище, и наверняка ему есть чем подкупить потребителя.
Согласитесь, уже только после просмотра презентационного ролика хочется бежать и брать их по любой цене. Кажется что персонажи из демо-ролика – это люди из будущего. Знаменитая магия снова в силе! Однако испытать их в действии всё никак не удаётся, так как AirPodsдо сих пор просто не в продаже.Во время презентации новых «семёрок» производители обещали, что гарнитура поступит в розничную продажу в конце октября 2016 года. Но по факту на данный момент они недоступны не то, что к покупке, но и даже к предзаказу. Опробовать революционные «уши» пока что посчастливилось лишь только ограниченному кругу приближенных и знаменитостей. Так в чем же задержка?По логике, дискомфорт от столь решительного шага, как отказ от стандартного мини-джека, компания должна была бы как можно быстрее сгладить. Позиционировалось, что именно новый тип наушников позволит владельцам айфонов не почувствовать какого-либо ущемления их комфорта и возможностей.
Утомившись ожиданием, эксперты рынка принялись прогнозировать возможные сроки поставки AirPods. Высказывались мнения, что это произойдёт не ранее конца января 2017 года. Однако Тим Кук в недавнем своём выступлении заявил, что массовые пилотные партии беспроводных гарнитур должны поступить в продажу в ближайшие несколько недель. О причинах столь длительной задержки генеральный директор корпорации не уточнил.
Немногим ранее представители пресс-службы компании обмолвились, что Apple всё ещё оттачивает конструкцию AirPods,и не хочет представлять на рынок «сыроватый» продукт, дабы не дискредитировать его на самом старте продаж. Если судить по информации на сайте производителя, лабораторные испытания новых «ушей» проводились в августе 2016 года. То есть у инженеров не было достаточно времени на длительную их прокачку. А на презентации был представлен как бы концепт, опытный образец.
Видно, что компания делает большую ставку на новинку, рассчитывает на успешное её внедрение в массы. Поэтому и хочет довести функционал наушников до совершенства. Ведь понятно, что все конкурирующие марки потом будут равняться на разработки Эппл.
Надо полагать, что первая партия будет пробной, и, скорее всего, малочисленной (всего порядка 10-15 млн. единиц). Так как аналитикам необходимо будет оценить перспективу нового продукта на рынке. Не факт, что столь дорогостоящий аксессуар будет хорошо покупаться. На основании полученных данных специалисты по сбыту компании будут принимать решение об увеличении заказа на AirPods у поставщика (компании Inventec).
Также не исключено, что в первое время ограниченным предложением будет подогреваться усиленный спрос на товар (как это любят делать маркетологи из Купертино: «товары Apple хотят все – их просто сметают с полок»). Кроме того однозначно повысит уровни продаж и предпраздничный ажиотаж. Многие наверняка захотят презентовать близким новомодный аксессуар.
К слову, новая гарнитура – удовольствие не из дешёвых – за них придётся выложить 12990 рублей (или $ 159). Для сравнения, стандартные EarPods стоят более чем в 5 раз дешевле (2390 рублей). Но компания обещает нам за эти деньги совершенной иной уровень качества эксплуатации. В них и звук будет чище, и управление интуитивное (в т.ч. и голосом). Позиционируется, что AirPods станут естественным продолжением уха человека, обеспечивая столь же чистое восприятие, как и без них.
Как уверяют разработчики, под компактным лаконичным корпусом нет ни миллиметра свободного пространства. Эти наушники стали одним из наиболее плотно загруженных деталями детищ компании. Можно представить чего это стоило инженерам.
Возможности AirPods
Стильные и лаконичные, они манят к себе «яблокоманов» своей новизной и неизведанностью. И на самом деле этим «малышам» есть чем удивить. Что же обещают пользователям эти снежно-белые «раковины»? Прежде всего, это принципиально новый продукт, который предлагает большой эволюционный шаг вперёд.
Наушники сами будут включаться, когда вы поднесёте их к ушам. Начиная воспроизведение именно на том месте, где перед этим оно было остановлено. Причём допускается использовать только одно «ухо». По любому из них вы сможете общаться, так как оба содержат встроенные микрофоны.
В обычном режиме общения (при парном использовании) два микрофона обеспечивают максимально качественную передачу вашего голоса, и абонент точно услышит вас, даже если вы будете идти по шумной улице. Кстати, система шумоподавления в AirPods также предусмотрена.
Отличительной чертой данного продукта является «умное» управление. Гарнитура получила первый чип -W1, собственной разработки Apple. Он «изучает» ваши привычки и предпочтения, и подстраивает конкретно под вас работу системы. В каждом наушнике имеется свой W1, поэтому они могут использоваться как в паре, так и по отдельности.
Кроме того этот чип отличается высочайшей энергоэффективностью. Благодаря ему наушники способны проработать на одном заряде порядка пяти часов. Для восполнения заряда достаточно поместить их в кейс, идущий в комплекте. Пятнадцати минут пребывания в нём будет достаточно, чтобы обеспечить ещё три часа непрерывного прослушивания.Получается, что заряда встроенного в кейс аккумулятора хватает на сутки активного использования. Если же вы планируете использовать AirPods преимущественно для звонков, можете смело умножать на два время автономной работы.
Примечательно, что наушники сами настраиваются на работу с айфоном. Сопряжение будет происходить в автоматическом режиме. От пользователя здесь не требуется никаких дополнительных манипуляций. Достал из кейса – и пользуйся.
Непонятно только как удастся обеспечить устойчивость и защиту такой связки. Не будет ли гарнитура по умолчанию сопрягаться с другими айфонами, которые окажутся поблизости? Скорее всего, настройки соединения будут подвязываться к учётке в iCloud, благодаря чему все ваши Apple-устройства автоматически попадут в список доверенных.
Это, кстати, очередная фишка AirPods – мгновенное переключение на проигрывание (общение) с разных гаджетов: от умных часов — до айпада и мака (в случае с последними — необходимо подтвердить на них воспроизведение через AirPods). Главное чтобы все ваши устройства были обновлены до актуальных версий прошивок.Но не стоит думать, что новые наушники совместимы только с флагманским iPhone 7. Модели последних четырёх лет, начиная с iPhone 5, будут поддерживать работу с ними. Только для этого придётся своевременно обновлять прошивку на «старичках», что не всегда хорошо сказывается на качестве их эксплуатации. Стоит ли оно того?
А стоит ли спешить с покупкой AirPods?
Вы спросите, а стоит ли поддаваться ажиотажу и заказывать AirPods? В принципе, если вы счастливый обладатель «семёрки», то почему бы и нет. Дело в другом — при покупке пилотных продуктов будьте готовы к тому, что вы однозначно солидно переплатите просто за «остропопулярную» новинку.
Также частенько в первых партиях нет-нет, да и встречается заводской брак и всякие технические недоработки. И, как правило, устраняются они уже в последующих версиях. Хотите ли Вы утруждаться их ремонтом (обменом)? И не факт, что замена будет выполнена быстро, ввиду повышенного спроса.
То же самое можно сказать и о «сыроватости» софта, координирующего работу связки «айфон-беспроводные наушники». Наверняка в первое время будут появляться разного рода вылеты и разрывы соединения, и как следует ощутить преимущества новых технологий вы вряд ли сможете. Так что все риски явно налицо, при сомнительной выгоде от обладания тем, чего у других ещё пока нет.
Да и вообще, реклама — рекламой, но неизвестно, как они покажут себя в работе. Проверенные годами проводные уши могут оказаться в эксплуатации более надёжными, чем новинка.
Из этих соображений имеет смысл повременить пока с покупкойAirPods. И дождаться отзывов реальных покупателей — спустя несколько месяцев после начала эксплуатации. Также можно надеяться, что по мере популяризации данной технологии, стоимость гарнитуры будет снижаться до приемлемого уровня. В конечном же счёте – решать Вам.