Многие пользователи, которые лишь недавно начали знакомство со смартфонами марки Apple, часто не знают что делать, когда исправно работающий айфон вдруг перестаёт включаться. И всё после, вроде бы, безобидных штатных операций: обновления прошивки, стирания или обмена данными с облаком. На экране появляется системное сообщение, типа: «Этот телефон заблокирован».
К слову, и со старожилами нередко случаются подобные казусы. Айфоны – настолько сложные устройства, что иногда не сразу и поймёшь, о каком виде блокировки идёт речь. И какой именно пароль нужно вводить. Поэтому рассмотрим, какие виды блокировок бывают и как разблокировать iPhone 6 в каждом конкретном случае.
Блокировка доступа к меню
Самая распространённая проблема — создав и не записав новый пароль доступа к домашнему меню, пользователь его забывает, и больше не может пользоваться смартфоном. Казалось бы, что там забывать – всего-то 4 цифры. Однако чтобы определить правильную комбинацию нужно делать тысячи попыток. По факту же на подбор пароля системой даётся 6 попыток, после этого айфон будет заблокирован.
Первое, что предложит Вам само устройство – подключиться к iTunes. Будем надеяться, что Вы имеете представление об этом фирменном приложении, и ранее уже сопрягали айфон с компьютером, создавая резервные копии. Тогда у вас есть все шансы сбросить блокировку с наименьшими потерями.Итак, подсоедините аппарат кабелем к доверенному компьютеру. Выключите айфон. Теперь нужно перевести его в режим DFU. Для этого на протяжении десяти секунд зажимаются клавиши «Power» и «Home». По истечении указанного времени удерживается только «Home» — до того момента, пока на компьютере не появится системное уведомление о нахождении устройства в режиме восстановления.Нажмите «Ок» и запустите процесс. Тут может быть два варианта: восстановить iPhone, как новое устройство, с потерей всех настроек, или восстановить из подходящей последней копии (когда такая имеется) – разумеется, нужна версия, когда пароли ещё не были установлены.
Ещё один способ реанимировать заблокированный аппарат – сбросить пароль через iCloud. Для этого используется блокировка через сервис «Найти» (выполняется в iCloud). Без сомнения, это очень полезный инструмент, однако очень часто при его включении возникают некоторые сложности. Если пользователь, не дай бог, забыл свой Apple ID (пароли от аккаунта или блокировки), то восстановить устройство будет сложно, если не сказать невозможно. К тому же придётся доказывать, что именно Вы являетесь владельцем.
Однако имеется один действенный способ, хоть и весьма радикальный – стирание айфона до заводских настроек. Чтобы воспользоваться этим вариантом нужно, чтобы заблокированный смартфон был подключён к доверенной Wi—Fi сети (домашней, например) или имел выход в интернет через соту.
Зайдите с любого другого устройства в iCloud, щёлкните на раздел «Найти», выберите свой аппарат. Рядом с ним должен находиться зелёный кружок – это значит, что устройство он-лайн. Выберите и его и нажмите «Стереть» в окошке справа.Для подтверждения данной операции Вам нужно будет ввести Apple ID с паролем. Экран смартфона потухнет, затем появится логотип и начнётся процесс. После стирания обнуляются все пользовательские данные и настройки, в том числе и пароли блокировки. В результате Вы получите смартфон как с завода.
Копии данных в персональном облачном хранилище при этом остаются невредимы. С их помощью можно восстановить часть информации, но не всю (настройки, контакты, сообщения, почту, покупки, фото и видео, сделанные устройством). Поэтому настоятельно рекомендуем с периодичностью хотя бы раз в месяц делать полноценные резервные копии (т.н. «бэкапы» на компьютере). И тогда у Вас есть возможность восстановить большую часть данных после стирания.
Блокировка активации
Также довольно часто встречается и блокировка активации (или Activation Lock). Обычно она устанавливается через iCloud. Её суть заключается в том, что при внесении любых изменений в систему айфона (стирании, включении функции «Найти айфон», либо выходе из iCloud) пользователь должен всякий раз вводить пароль и свой Apple ID. Тем самым система максимально оберегает от взлома информацию на айфоне.
Да, делать это постоянно не всегда удобно, но если Вы дорожите конфиденциальностью данных, лучше всё-таки не отключать этот сервис. Потраченные несколько секунд на ввод кода ничто, по сравнению с нервами и неспособностью что-либо предпринять в случае кражи смартфона. Со временем Вы будете делать это «на автомате», не испытывая особых неудобств.
Бывает, что при продаже прежний владелец забывает отключить эту опцию, а иногда он может это делать умышленно — в надежде ещё раз поживиться на незадачливом покупателе. В этом случае ему ничто не помешает заявить на нового владельца как на вора, укравшего гаджет.Поэтому первым делом просите продавца при Вас отключить сервис «Найти айфон» (если он был активен), снять блокировку Activation Lock, и наконец, отвязать iPhone от своей учётной записи в iCloud. Иначе, с высокой вероятностью, Вы получите красивый и дорогой «кирпич» при первой же попытке обновить версию прошивки. И пока прежний владелец не отключит защитные настройки и не «отвяжет» устройство от своего аккаунта — восстановить заблокированный гаджет не помогут даже специалисты Apple.
Забыт Apple ID
Нередко случаются ситуации, когда пользователь забыл Apple ID или пароль к нему (либо оба вместе). Это весьма насущная проблема, т.к. при большинстве операций — в 99 % случаев, необходимо вводить для повторной идентификации код доступа и Apple ID.
Итак, что же делать, если пользователь их напрочь забыл?Обычно логином (т.е. Apple ID) является адрес почтового ящика, используемого при регистрации на серверах Apple. Скорее всего, Вы также сможете посмотреть свой Apple ID в настройках iCloud, когда переведёте устройство в авиарежим или просто вытянете симку.Теперь, как вариант, можно попробовать восстановить пароль через этот почтовый ящик. Зачастую всё проходит гладко. Но бывает, что в смене пароля отказывают, если есть основания подозревать мошеннические действия.
Также пользователь может написать запрос на ресурс производителя — iforgot.apple.com о том, что забыл пароль. Представитель компании рассмотрит заявку и если всё хорошо – ему помогут.Однако иногда операторы компании отказывают в этой просьбе, так как участились факты краж и взломов аккаунтов пользователей. Вас могут попросить предоставить скрины чеков о покупке устройства, указать последних звонивших, перечень ваших недавних приобретений в магазине приложений. В центре обслуживания клиентов придётся предъявить оригинальную коробку (ни в коем случае не выбрасывайте её после покупки).
Поэтому лучше всё-таки сразу запишите, и храните в надёжном месте пароль к аккаунту Apple ID. То же самое относится и к паролю от электронного ящика, задействованного для регистрации. Иначе не удастся получить сервисную ссылку на восстановление.
Только не нужно делать фото (или скрин) созданного пароля на iPhone –хотя по факту многие часто именно так и поступают. Но пока гаджет будет заблокирован — посмотреть Вы их всё равно не сможете. Да и если вдруг устройство украдут — мошенники получат неограниченный доступ ко всем вашим данным, в том числе и «облачным», хранящимся в iCloud.
Как видим, предусмотрено несколько алгоритмов, которыми можно воспользоваться при возникновении разных типов блокировок. Однако всё же советуем их не допускать – запоминайте все адреса и пароли или записывайте их в одном месте. Также можно воспользоваться специальными приложениями, в которых удобно и создавать, и хранить все пароли — ото всех своих ресурсов. Главное запомнить один-единственный код доступа — к самому приложению.